nadjavandelft (nadjavandelft) wrote,
nadjavandelft
nadjavandelft

Category:

Зе Мет фарева. Кавалер роз.

Нынешний сезон трансляций Мет в кинотеатре я практически пропустила. ТОлько были с сыном на "Тристане" - открытие сезона, да вот сегодня я одна -потому что кое-кто экзамены сдает - сходила на закрытие  - "Кавалер роз" Штрауса.( А всегда мечтала это оперу на сцене увидеть, да вот еще "Женщину без тени" очень хочется. )
 Ну что ж, Мет - это, все-таки, беспроигрышный вариант. Отличная постановка, смешная, красивая - как и надо в комической опере. То, что последнее действие происходит не в трактире,  а в борделе - дает больше возможностей для красочности, смешных сценок у миманса и общего сценического развлечения.
Вопрос - как это "невинная камеристка" назначет барону свидание в борделе, а княгиня потом тоже туда не гнушается зайти - не будем задавать, ну не будем! в конце концов, опера - это условность)) Кстати, хозяин трактира, в этой постановке превратившийся в пышную бандершу (тенор)   - не подмигиванье ли это в сторону главного героя Октавио, партия которого отдана сопрано?

 Постановка удивительно музыкальная, мельчайшая подробность в оркестровой ткани - отыгрывается на сцене. Вот - грешна - предпочитаю такие постановки, когда режиссер не себя - гениального - выпячивает,  а любовно  переводит язык музыки на язык сцены.
Ну и   "венские вальсы" , стилизованные под 19 век, перекрывают 18 век либретто, отсюда костюмы и декорации. ( как и в постановке "Носа", где музыка  Шостаковича продиктовала костюмы и декорации  первой трети 20 века). Костюмы и декорации... это - отдельное удовольствие!

О 18 веке мы вспоминаем прежде всего потому, что понимаем - вот в этой опере и закрывается "гештальт" Керубино.

 Столько радостей рассыпано в музыке, столько шуток и красоты. Тут  вам и итальянская канцонетта, исполняемая настоящим итальянским тенором со всеми присущими этому жанру изысками, тут и венская песенка-вальс, тут и классический дуэт согласия... и сказочно-волшебная тема серебряной розы из второго акта. я все ждала - когда ж она появится снова - появилась в финальном дуэте, вписанная в стилизацию.

 Все роли прекрасны и убедительны, ну и, конечно, царственная Рене Флеминг  - про пение и говорить не стоит, но я еще раз восхитилась ее актерским талантом.  Из зала тонкостей мимики почти не видно,  а в прямой трансляции много крупных планов, так что вся мимическая игра должны быть на высоте.

 Совершенно удивительный финал: комическая опера заканчивается изумительным лирическим, немного грустным  женским терцетом (напоминаю, что партия Октавио написана для сопрано), который потом переходит в дуэт.

 А свое заключительноe "Ja-ja" княгиня  произносит, обращаясь к молодому и интересному полицмейстеру, так что и тут грустить не приходится, время для любви еще есть - спасибо доброму постановщику, как я понимаю - это уже его домысел.
 В общем, хотя у оркестра иногда были...хм... недочеты, пришла я домой совершенно разнеженная. .



вот он - венский вальсок  барона Окса - исполняет Гюнтер Гройссбок, только постановка Ла Скала.

Tags: #metropolitan, malen'kie radosti, искусство, музыка
Subscribe

  • Четверг

    ...в Делфте- рыночный день. Сегодня тепло и с неба ничего не рушится, поэтому пройтись по рынку, поглазеть, съесть селедочку «из-под ножа»,…

  • и уже середина июня... делфтская шкатулка.

    Давненько я здесь не появлялась, только читала иногда ленту... много чего произошло и происходит, хорошего и не очень, и нейтрального, но... давайте…

  • иногда...

    ... включаю днем ТВ - под перекус, вчера наткнулась на очередную серию незабвенной A-Team. Люблю этот старый серальчик, такой он ламповый,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments