nadjavandelft (nadjavandelft) wrote,
nadjavandelft
nadjavandelft

Category:

, зе мет фарева. Аида

Сегодня  вечером были с сыном в Патэ - на прямой трансляции Аиды из Метрополитен. Впечатления очень разнообразные.
 А дело в том, что я только в прошлом году - после многолетнего перерыва - опять начала куда-то ходить за музыкой, а тем более в оперу (кино), и восприятие у меня свеженькое, как у совершенно неискушенного слушателя-зрителя. Вот и Аиду - как будто я ее когда-то практически наизусть не знала - слушала с открытым ртом и дивилась происходящему.

ПОтрясающий оркестр, дирижер, декорации, высочайший уровень  пения и постановки - это за скобками, как бы само собой разумеется. Танцы мне , правда, не понравились, такое ощущение, что на них решили сэкономить...музыка куда богаче.
 Но некоторые вещи так странны, так странны....
 Вот например: сегодня Аиду пела Людмила Монастырская. а Амнерис - Ольга Бородина. Обе - корпулентные дамы, с крупными чертами лица и откровенно славянской внешностью, которую даже египетско-эфиопский грим скрыть не мог. ну и костюмы - понятно, что набедренные повязки на таких не наденешь, поэтому в основе хламиды-сарафаны. Особенно у Амнерис - еще такой головной убор был, что-то типа кокошника,  мне все время казалось, что вот она сейчас как грянет"силы потайные" из Хованщины. Очень сильная певица и личность - и роли , видно, соответствующие достаются. Голос прекрасный и игра - в сцене отчаянья даже слеза была - самая настоящая. Вот как она это сделала? Мне показалось, она специально перед этим на софиты посмотрела.
 Когда эти дамы по сюжету ругались - выходило  ну очень натурально. такая мимика выразительная - и, главное, до боли знакомы эти взгляды - хоть бы и из московского метро. Я прямо заинтересовалась - нет ли там какой-то закулисной интриги, тем более что на поклон после первого акта вышли все главные солисты - кроме Бородиной - она, оказывается, честно ждала за кулисами, когда к ней с интервью подойдут, а остальные в это время аплодисменты срывали. Ну это так - домыслы. просто забавно, что враждующих египтянку и эфиопку пели русская и украинская примадонны.

Ребята, но КАК они пели! Это просто фантастика - мужики рядом с ними вообще не тянули, хотя и очень старались.. Амонасро , правда, тоже был хорош - Георгий Гогнидзе его пел.  а Радамес на их фоне совсем потерялся. Бородина - высочайшего класса певица, сцену суда потрясающе спела и сыграла.
 У Монастырской сказочная техника и сладчайшее пианиссимо  в верхах - в последнем ансамбле такой легчайший звук - просто до слез на глазах(у меня) , и когда вступает Радамес (Роберто Аланья) а он так тихо петь не мог, похоже, то первое желание - чтоб замолчал.

 С Радамесом вообще странно. по задумке он большой герой-полководец, в него такие две бабы влюблены, а ведет себя как последний лох. Манипулируют им все, кому не лень. в тои числе и Аида, он тут же выдает ей военную тайну и очень удивлен, что его, оказывается, подслушал Амонасро. То, что болтун - находка для шпиона - в древнем Египте, похоже , еще не знали, поэтому он сам и любящие его дамы уверены в том, что он, вообще-то ничего такого не сделал, а тайну выдал - ну, так это ж случайно получилось, он же не знал, что его подслушивают...
 
 Как-то я по-другому взглянула на сюжет Аиды. В интервью за кулисами с дирижером и исполнителями все время проговаривалось, что, хоть в основе истории война между двумя странами - с соответствующими народными сценами, шествиями и т.д., все же главное в этом сюжете - любовный треугольник, это сюжет вневременный, и поэтому постановка решена в более камерном стиле. ( впрочем человек пять лошадей на сцене все-таки поприсутствовали).
 А я вот еще раз посмотрела, подумала и поняла - нет, ребята, любовь-любовью, как-нибудь бы они там разобрались, но ведь к трагедии-то все повернул папочка, который при помощи мерзких манипуляций ( типа - ты мне больше не дочь, на твоем челе руки скелета - это твоя мать)  довел любящую дочку до того, что она подставила своего возлюбленного. Ну и пришла она после этого к нему в могилу помирать - а что ей оставалось еще делать...
Бедный Радамес, вообще-то. Вокруг него страсти кипят - одна баба ревнует, другую властный папочка развел как ребенка, а крайним -то Радамес оказался, его одного к смерти и приговорили.

Незадача в общем, получилась. Зато столько музыки красивой!

Видео взято из Ю-тьюба
 
Tags: #metropolitan, музыка, поболтать просто
Subscribe

  • немножко про наши новости...

    Неделю назад в воскресенье вся Голландия высыпала на лед . Народ достал коньки с чердаков и из кладовок и, наплевав на карантин, массово представлял…

  • про зиму в Голландии и всякое разное.

    Вот вы же тут в ЖЖ ничего не знаете, а у нас в Голландии дали зиму! и не на один день, как в прошлом году, а обещают на целую неделю! В субботу…

  • наши беспорядки

    Мне уже позвонила подруга из Питера с вопросом, что происходит в Голландии, потому что в России по ТВ целый день всякие страсти показывают.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • немножко про наши новости...

    Неделю назад в воскресенье вся Голландия высыпала на лед . Народ достал коньки с чердаков и из кладовок и, наплевав на карантин, массово представлял…

  • про зиму в Голландии и всякое разное.

    Вот вы же тут в ЖЖ ничего не знаете, а у нас в Голландии дали зиму! и не на один день, как в прошлом году, а обещают на целую неделю! В субботу…

  • наши беспорядки

    Мне уже позвонила подруга из Питера с вопросом, что происходит в Голландии, потому что в России по ТВ целый день всякие страсти показывают.…