nadjavandelft (nadjavandelft) wrote,
nadjavandelft
nadjavandelft

... а небо - словно дым....

В прошлую субботу в нашем русском клубе "Огонек"состоялось очередное событие - спектакль по "Каменному гостю" Пушкина.
 Исполняли наши старшие дети.
 Это уже третий спектакль в серии русской классики - в прошлом году были сцены из "Ревизора" и "Пиковой дамы".
 Дети, которые ходят в наш клуб. по большей части двуязычны, но чем дальше, тем больше у них преобладает голландский, что и неудивительно - ведь основная часть их жизни - в школе - идет на голландском. А если дома еще и один из родителей голландец, то поддержание русского языка становится непростым занятием.
Русский часто сводится в семье к необходимому бытовому, и попытки родителей приобщить ребенка к тем книгам, на которых выросли и воспитаны были сами родители, превращается порой в огромную проблему.
 Так. мне не удалось прочитать с сыном всяческую детскую литературу - да хоть бы и приключения Электроника, потому что я просто устала объяснять через слово - что означает та или иная ситуация или понятие, которые он никогда не встречал в голландской жизни.
 Правда, мой сын очень любит всяческие стишки, поэтому - благодаря Маршаку. Чуковскому, Григорьеву и Остеру - его русский все-таки достаточно развит.
у других детей русский и вообще не очень-то хороший - читают с трудом, мой-то хоть читает.
 Спасибо нашей преподавательнице русского С.В. которая и взяла на себя труд приобщать наших - а заодно и своих - детей к великому и могучему.
 Одна из форм работы, которую она выбрала. - это изучение какого-нибудь произведения русской классики. Они читают и разбирают буквально каждое слово,  С.В. рассказывает детям о истории и культуре времени, о котором написано произведение. А затем они ставят спектакль. Особенность таких спектаклей - это то, что от ребенка не требуется выучивание роли наизусть, они ее читают. иногда - даже чтение по бумажке - серьезное достижение.
 Дети проникаются духом эпохи, и эмоциональное переживание спектакля помогает им запоминать и проникать в живой русский язык. 
 Мой сын потом обычно разговаривает цитатами из спектакля.
 И вот - опять Пушкин, "Каменный гость".
 фотография после спектакля.
 Донна Анна - Маша, Лаура - Саша, как вы думаете. кто в роли Дон Гуана? - ну конечно. Арам.




А здесь -  Федор - один из гостей, Василий, отличившийся в роли Дон Карлоса, Антон - игравший монаха, гостя и создавший незабываемый образ - статую Командора - настоящий хит.
 Ах, каким замогильным голосом он завывал "ты звал меня, я на зов твой явился".
 Ну и , конечно, вдохновительница и режиссер-постановщик - С.В.



 а здесь кусочек первой сцены. Лепорелло - Филипп.

Tags: nashi w delfte
Subscribe

  • Л.С. Саркисянц. Москва, 4.01 1932 - Делфт, 19.10. 2020.

    В первый год нашей жизни в Голландии. когда, после короткого пребывания в Ляйдене, мы очутились в Делфте, у нас совсем не было знакомых. Вернее, были…

  • Ася. Четвертое письмо. Конец.

    Ну вот, про смерть Гриши мы теперь все знаем. И про бой с казаками - даже схему расположения противников нам нарисовала Ася. и то, как Гриша…

  • Ася. Четвертое письмо.

    Это письмо - последнее. В нем Ася - со слов Гришиного командира - описывает в подробностях бой и Гришину смерть. Письмо очень длинное, поэтому…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Л.С. Саркисянц. Москва, 4.01 1932 - Делфт, 19.10. 2020.

    В первый год нашей жизни в Голландии. когда, после короткого пребывания в Ляйдене, мы очутились в Делфте, у нас совсем не было знакомых. Вернее, были…

  • Ася. Четвертое письмо. Конец.

    Ну вот, про смерть Гриши мы теперь все знаем. И про бой с казаками - даже схему расположения противников нам нарисовала Ася. и то, как Гриша…

  • Ася. Четвертое письмо.

    Это письмо - последнее. В нем Ася - со слов Гришиного командира - описывает в подробностях бой и Гришину смерть. Письмо очень длинное, поэтому…