а сначала, наверное, придется рассказать про дом, в котором я прожила 10 лет,) в который я привезла новорожденного сына, рядом с которым упал и умер мой муж, из которого уехала в свою самостоятельную взрослую жизнь моя семнадцатилетняя дочка.
На каждом из четырех жилых этажей дома было по 15 квартир, входные двери которых выходили на галереи, тянущиеся вдоль всего дома. нижний - наземный этаж - занимали кладовки и гаражи. Наша квартира была на самом верхнем - 4ом этаже.
Галереи делились на два крыла мостиками из металлических конструкций, перекинутыми к шахте лифта, которая стояла на расстоянии нескольких метров от дома. В районе этих мостиков обычно встречались жильцы из обоих крыльев, направлявшиеся домой или из дома, или просто решившие проверить, нет ли почты - почтовые ящики были повешены рядом с лифтом.
там, на перекрестье галерей и мостиков жильцы здоровались, обменивались словами о погоде, о последних новостях.
В хорошую погоду некоторые из них курили на мостике, разглядывая сверху прохожих. Особенно этим любил заниматься один сосед из противоположного крыла - добродушного вида негр ( ну не буду я писать афро-американец или черный), приезжий из Сан-Доминго. Он переехал в Голландию с молодой женой и симпатичным сынишкой, был глухим, получал какое-то пособие по инвалидности и бездельничал на мостике, отслеживая передвижения других соседей, здороаясь с ними и иногда стреляя у них сигарету.
Когда-нибудь я расскажу вам секрет, почему он это делал.
Люди это были вроде как доброжелательные, моя дочка дружила с их сынишкой, несмотря на то, что тот был на несколько лет младше.( Потом с ним дружил уже мой сын - опять-таки несмотря на разницу в возрасте - но уже в другую сторону). К ним часто приходили в гости родственники с кучей детишек, и детишки эти гонялись по все галерее бегом или на игрушечном авто и катались на лифте.
А на мостике на первом этаже летом часто сидели две маленькие хорошенькие девочки-близняшки.
В хорошую погоду они играли прямо на мостике в куклы и здоровались с людьми, проходившими внизу под ними. В квартире прямо напротив мостика жила их бабушка. У нее были взрослые сын и дочь. я часто видела их обоих, они были то обкуренные, то подвыпившие, а внучки были от сына. Насколько я понимаю, работающие родители на время летних вакансий и в выходные подкидывали их бабушке. Маму девочек - круглобокую миловидную блондинку с несчастливым лицом - я тоже часто видела, когда она привозила дочек.
Отличные были девчонки -добрые, веселые, общительные, и на моих глазах - за 10 - из них выросли разбитные девицы...
я начала писать - и меня понесло. поэтому, не буду выстраивать никакую последовательность, что в голову придет - то и напишу.
Состав жильцов нашего дома был весьма специфическим.
Квартиры в нем были дешевыми но симпатичными, с неплохой планировкой. Дом был постороен в 50тых годах, и , когда мы туда въехали, в нем еще доживали свой век первые жильцы.
Во многих квартирах, особенно на нижних этажах, жили пожилые пары или просто одинокие старики. Кстати, рыбник Янчье с женой и до сих пор живут там на первом этаже.
И на моих глазах некоторые жильцы переходили из одной категории в другую. А потом, бывало, что квартира и совсем пустела, и вскоре туда въезжал новый жилец.
К концу 20ого столетия запросы к жилью несколько изменились, и квартиры стали заселяться людьми другой категории: - иммигрантами, живущими на пособие, а затем и студентами. Но это стало уже происходить в последние годы нашего там пребывания.
А вначале большинство жильцов были вполне чинными и благовоспитанными и дом радовал чистотой и цветами на галерееях.
Тем не менее, контингент был смешанным, и моя тогдашняя соседка снизу Китти ( о ней - отдельный рассказ) - поведала мне однажды, что , когда она подписывала контракт с жилищной корпорацией, ее аккуратно спросили, в курсе ли она, что дом не полностью "белый". Китти была не против, что и сыграло решающую роль в ее дальнейшей судьбе.
вот теперь пора остановиться.
не знаю - допишу ли я про всех. но надо про:
Луш и Йосей
Китти
Элс
Престарелую даму
Марию
Семью из Сан-Доминго
про кота
про Кора
про черемуху...