nadjavandelft (nadjavandelft) wrote,
nadjavandelft

Маленький мирок

апд  я этот пост начала писать два дня назад. он - про воскресенье.

Маленький мирок - het kleine wereldje - так говорят голландцы про туманный день, когда видимый мир
суживается вокруг тебя до нескольких метров.

Сегодня полдня повторяю про себя "я живу под собою не чуя страны" но не в трагическом, а в комическом смысле. Поэтому и "я", а не "мы".
 ОДнако - начну по по порядку.
На сегодня я запланировала поездку в Гаагу - чтобы сдать в тамошний магазин неудачно купленную зимнюю куртку.
Утром отоспалась - пользуясь тем, что сын остался с ночевой у друга, лениво встала, лениво позавтракала. повтыкала в монитор, все ждала, когда же рассеется туман за окном. По прогнозам в середине дня солнышко должно было проглянуть.
 Но солнышка я не дождалась и в два часа отправилась на велосипеде к вокзалу, чтобы там сесть на любимый трамвай и доехать на нем до центра Гааги.
 ПРостояв в толпе на остановке минут 10, я осознала, что происходит что-то странное. Мало того, что трамвая все не было и не было, но они и из Гааги не приезжали. И на кольце - насколько я могла разглядеть сквозь туман, тоже не стояли.  ПОмянув тихим незлобным словом общественный транспорт и отсутствие объявлений на остановке, я пошла на вокзал. Поезд все равно идет быстрее, а в Гааге от вокзала можно пару остановок  на автобусе или трамвае подъехать - благо их там полно.
 Уже подходя к перрону, я поняла, что "фиалки пахнут не тем". Поездов не слышно, людей нету, электронное табло  пугает пустыми строчками. На платформе тусовались два развеселых железнодорожника.  Я еще не успела ничего спросить, как они мне объяснили, что поезда на Гаагу не ходят из-за ремонтных работ, и надо идти на стоянку автобусов, потому что сегодня пустили временные автобусы до Гааги и Роттердама.

Ну, я дошла до автобусов, выяснила, какой в Гаагу и очень быстро доехала до центрального вокзала. И даже оплаты за проезд с меня никто не потребовал. Народ вообще как-то сильно веселился и шоферы в том числе.
 В Гааге веселье продолжилось. У вокзала стояла группка Черных Петь, которые развлекали прохожих и с ними фотогрофировались. Здесь же радостно крутились вокзальные служащие.

Я сунулась было на трамвайную остановку, но и там была удручающая пустота, лишь виднелись в тумане идущие по рельсам очередные Черные Питы  и слышны были приглушенные звуки оркестра.

Что за напасть! Подошла, спросила. Ах вот в чем дело! Оказалось, что в Гааге сегодня забастовка на общественном транспорте!
А мне не до того было в последние дни, я как-то и в новостях все упустила.
Хорошо, что я утром в церковь не поехала - ни поездов ни трамваев -  добралась бы к "Видехом свет истинный" - в лучшем случае.

Ну - ничего не поделаешь, придется пешком, благо недалеко.

А заодно я решила догнать оркестр Черных Питов.

удачно догнала - они для какой-то туристки решили поиграть

Несмотря на обломы с транспортом торговые улицы были полны народу , туман не помешал воскресным прогулкам, шопингу и классическому времяпрепровождению среднестатистического голландца - "сиденью на террасах" - т е на улице рядом с кафе.

Иногда эти "террасы" снабжены крышей, а от промозглого дня хорошо помогает чашечка кофе и живой огонь.

А я иду дальше, принюхиваясь к манящему сытному запаху - олиболы, рождественское уличное лакомство - уже продается в специальных тентах.

Масляные шары. а попросту - пончики - вотчтоэто такое. горячее тесто . с сахарной пудрой, с корицей, с разными начинками - ммм!!!!

Но я прохожу мимо - мне еще по магазинам надо успеть, а в воскресенье они раньше закрываются.
Еще две недели до Синтерклааса, а улицы уже декорированы к РождествуХотя в тумане это и не бросается в глаза.

Поменяв куртку и перекусив я отправляюсь в обратный путь. Прокладываю себе дорогу сквозь туман, ощущение, как будто плывешь в жидком теплом супе. К счастью, еще не успело похолодать - всего 5 часов, но уже темно. Пытаюсь фотографровать в тумане. Свет как-то особенно рассеивается, и фотографии выглядят так. как будто я свет вытягивала фотошопом.

Автобус в Делфт меня уж поджидал, и за проезд платить опять не пришлось. Мелочь - но приятно.

Очень быстро доехали до Делфта, там, на стоянке автобусов был оборудован тент, где каждый мог выпить горячего чаю или какао.

Бесплатно!! Это слово всегда вызывает у голландцев бурное оживление - халява, сэр!.

Но я и тут не поддалась. потому что к какао равнодушна, а чай мне у себя дома вкусней.
Табло говорит о том, что поездов нет и не будет, но цветы все-таки стоят - значит проходят по перроны души живые и/, может быть, нуждающиеся в хорошем букете!

На обратном пути решила специально заехать к Восточным воротам - сделать фотку в тумане.
А там уже и до дома рукой подать.

А поскольку новая куртка оказалась дешевле. я на сэкономленные деньги купила себе очередную - ну вы же в жизни не догадаетесь - шляпку. Вернее - берет.
Достойное завершение выходного дня, а вы как думаете?

Tags: delft, gollandija, pogoda

• Папины новогодние поздравления. 3

Думаю, что это поздравление к 1963 Новому Году. Мне еще нет 6 лет, я занимаюсь в музыкальной школе и - да. что-то там было с кружком фигурного…

• Ровно 24 года назад...

...самолет Пулковских авиалиний приземлился в Схиполе. Я вышла из самолета: за одну руку держалась моя 7-милетняя дочка, в другой руке я…

• А что любите вы?

( ФБ - пролистывает) ПРовела сегодня полтора часа в своем крохотном садике, получила, как говаривала одна преподавательница в моей юности,…