nadjavandelft (nadjavandelft) wrote,
nadjavandelft
nadjavandelft

ЗЕ МЕТ ФОРЕВА 2

Что это было.

 оказывается, уже несколько сезонов подряд в некоторых кинотеатрах  - в частности Tuschinski    и  Pathé  зрители могут смотреть живую трансляциию спектаклей Метрополитэн-опера.
 Вот на такую трансляцию мы и попали.
 Как говорилось в программке - у посетителей есть возможность  наслаждаться спектаклем заплатив за билет лишь  небольшую часть от той цены, которую они заплатили бы за билет в театр. Не говоря уже о трудах по бронированию.
 Билет стоит 25 евро, что более или менее гарантирует соответствующую аудиторию.
 Т.е. сидят меломаны. Это - хорошо. С другой стороны - сидят небедные меломаны. Это - похуже.

 А сам спектакль...
Я до сих пор хожу под впечатлением. Потрясающие  исполнители - не только пение но и  игра. Практически нет фальшивых движений , характеры переданы прекрасно. В отличие от посетителей настоящей оперы. мы имели возможность видеть всю мимику - на крупных планах. Блестяще!
 Обычно от оперного певца ждешь более обобщенных движений и мимики - из зала деталей-то не разобрать, но с камерой и крупными планами ведь этим не отделаешься.

Голоса - просто фантастические!  А какие басы! Про качество пения говорить излишне - это и так понятно.
 Гениальная сценография! декорации.... нет - это надо видеть!. там на сцене сложная конструкция из движущихся балок, и на нее проецируется лес, вода, огонь. все это - при помощи компьютерной графики, и - я не знаю. как они это делают, но эффект гипнотический!
 Мнея потряс лес - на выгородку шла проекция каких-то замшелых стволов, корней, мелкой поросли , все это было зелено-буром, и по этому темному фону россыпью перелетали красные и желтые листочки,гонимые ветром,  причем если герой. идя "по лесу" поддавал ногой по этим листьям - они перелетали на другое место.

Здесь у нас опять было преимущество - огромный экран - т.е. мы видели все ближе и яснее, был отчетливый эффект присутствия - и без всяких 3Д.

 Здесь небольшой фрагмент начала третьего акта, включите полный экран - хоть немножко будет понятно.



После первого отделения. когда зажегся свет, мы сидели на своих стульях буквально с открытыми ртами, сын наконец выдавил из себя "вот это да! " - и даже не вспомнил о том, что хотел свалить домой.
Меня еще раз  поразило, что он совершенно без труда воспринимал весь этот музыкальный поздний романтизм, я  заметила еще на Шенберге, что это для него - вполне родной язык.
 А я-то - ах. как я давно не была в опере!
 Еще раз убедилась в том, что только слушать оперу - это все-таки паллиатив. Опера - это синтетическое искусство и только в сочетании со зрительным рядом можно наиболее приблизитьсяк тому, что имел ввиду композитор.
 А здесь зрительный ряд был прекрасен - вы уж мне поверьте.
 Все эти нескончаемые вагнеровские речитативы - какое наслаждение!
 А сцена загадок, а сцена с птицей!
 Невероятно харизматичный Вотан-Странник, все эти карлики,  маг-дракон...
 Арам , конечно, тут же запараллелил  персонажей с Властелином колец - ну и хорошо, помогло ему в восприятии немного.

В антрактах на экране был зрительный зал театра.,жизнь за сценой, , интервью с певцами и авторами постановки. невероятно интересно!

Вообще - про все хочется говорить в превосходной степени и осыпать эпитетами "гениальный" и "фантастический". дирижер, оркестр.
 А еще у меня было очень странное переживание.
 Я - к стыду своему - напрочь забыла детали сюжета, и увлеченная музыкой и игрой - смотрела и слушала - как будто впервые и воспринимала происходящее на сцене с точки зрения своего возраста.

 А происходило там вот что. Куча могущественных стариков-магов дурила голову мальчишке-сироте. А мальчишка - ну хорошо - юноша. с самоуверенностью молодости,  задором и бесшабашностью пер напролом, не замечая расставленных ловушек и каждый раз добивался-таки своего.
 Выковал меч, убил дракона, завладел волшебным кольцом, затем убил своего врага, научился понимать язык птиц, сразился с верховным богом.
 Птичка напела ему - что ждет -де его заколдованная спящая красавица - он и отправился добывать себе невесту. Прошел через огонь, нашел спящую валькирию, разбудил ее поцелуем - все как полагается. Она проснулась - ах. какая экстатическая музыка! - увидела героя. влюбилась и тоже начала морочить ему голову - дай мне надеть обратно мой панцирь, оставь меня такой. какая я есть, я тебя люблю - но не трогай меня, давай мы так просто будем друг друга любить, на расстоянии.
 Эх, думаю я себе, позабыв про сюжет, и эта его морочит. манипулирует, задурит- ведь парню голову - так он и останется ни с чем!
Но и тут напор и юношеская страстность победили. Брунгильда забывает о своем бессмертии и увлеченная страстью зигфрида бросаетсяему в объятия. опера с хорошим концом!

и вся опера - это гимн юности, ее отваге, страсти, не знающей сомнений, и вечной красоте природы. музыки и любви.
Такое мог создать только человек, в душе которого еще жива и плодотворна  эта неиссякаемая юность, а ведь Вагнеру было 63 года.

В феврале будет трансляция "Заката богов", а в декабре я хочу сходить еще на "Роделинду" Генделя и сводить Арама на "Фауста"!
 Дальше - видно будет...



Tags: #metropolitan, музыка
Subscribe

  • А что любите вы?

    ( ФБ - пролистывает) ПРовела сегодня полтора часа в своем крохотном садике, получила, как говаривала одна преподавательница в моей юности,…

  • Сегодня днем ...

    ...у меня были гости, родня со стороны мужа. Заходили по делу, но я все-таки по-быстрому сделала яблочную шарлотку. Как выяснилось - зря,…

  • просто для удовольствия...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • А что любите вы?

    ( ФБ - пролистывает) ПРовела сегодня полтора часа в своем крохотном садике, получила, как говаривала одна преподавательница в моей юности,…

  • Сегодня днем ...

    ...у меня были гости, родня со стороны мужа. Заходили по делу, но я все-таки по-быстрому сделала яблочную шарлотку. Как выяснилось - зря,…

  • просто для удовольствия...