Первый триместр в средней школе внес в нашу жизнь много необычного и неожиданного.
Однажды, например. сын объявил, что на уроке ручного труда ему задали придумать и воплотить дома две модели стульев из любых нестандартных материалов на его усмотрение, а затем провести презентацию своих творений в классе.
Усмотрения у сына не оказалось никакого, о задании он благополучно забыл и вспомнил уже накануне дня Ч. Всеобщая вечерняя паника, мальчик орет, мамаша ( я, то есть) ругается на разгильдяйство сына и оригинальность мышления учителя, и только неподражаемая
Первый стул было решено сделать из мыла.
Концепция стула - "эргономика и нанотехнологии". Срезав верхушку у маленького овального кусочка душистого мыла, Стабу хрохотной отверточкой путем кропотливого труда выточила некое сидение, с выемками для ног, полупопий и гениталий.
Очень голландское такое получилось дизайнерское решение, Арам тоже руку приложил к отделке отверткой деликатных выемок.
Я же за это время со свойственной мне любовью к крупным формам и грубым мазкам ножницами для разделки кур вырезала из пластиковой банки подобие табуретки. Ровно вырезать естественно не получилось, но пластиковый уродец стоял на лапках, поэтому концепция придумалась сама собой: "утилизация пластиковых отходов при минимальной энергозатратности."
Стулья были уложены в пакетик и наутро отправлены с мальчиком в школу. Не знаю, что про нас подумал учитель, но хоть неуд не поставил - и на том спасибо.
Следующим номером из этой же серии было задание придумать и нарисовать буквы 15 разных шрифтов. Это уже было задание по рисованию. Я нелицеприятно удивилась схожести методик, причем это мое удивление, как выяснилось, сын не замедлил передать учителю. Таки да, оказалось, что оба предмета ведет один доцент.
Учитель высказался в том духе. что. мол. а вдруг в ком-то из детей ждет своего часа гениальный дизайнер - тут-то мы его и откроем!
Беда в том, что не только сын но и я - рисовать не умеем , почерк у нас обоих плохой и провести ровную линию даже с линейкой - проблема. До сих пор с уроков рисования начальной школы Арам приносил картинки живо напоминающие мне карлссоновского "маленького одинокого петуха)".
Не хочу даже вспоминать тот результат нашего совместного творчества,, который был поднесен учителю в качестве оригинальных шрифтов.
Потом до меня доходило какое-то нытье по поводу уроков рисования и наконец гром грянул: неуды по рисованию и ручному труду за первый триместр.
Если вы думаете, что я по этому поводу сильно переживала - так вы ошибаетесь: меня куда больше волновали не слишком высокие оценки по главным предметам, от которых зависит рекомендация на уровень второго класса. А два-три подобных неуда ни на что не влияют.
Начался второй триместр.
Арам продолжал что-то пыхтеть про рисование, а на ручном труде он ваял из глины бюст Стивена Сегала ( сам выбрал своего героя)
Бюст был благополучно завершен и стоит теперь у меня на пианино. Случилась , правда, накладка, мягкая глина пострадала при перевозке и итальянский прямой нос Сегала превратился в картошку со вздернутым кончиком - как у Емели. Ну неважно. мы- то знаем, что это - непобедимый Стивен.
А вот по рисованию... очередное задание, которое они делали на уроке - нарисовать в ракурсе и с тенями " как фотографию" собственную связку ключей. У Арама - круглый мягкий брелок с двумя ключами. В школе, естественно, ничего не получилось. Дома - очередная истерика. Я в недоумении. Вроде бы - простые формы они не рисовали еще, тенями - тоже не занимались, и тут - такие сложности. По счастью - палочка-выручалочка от нас недалеко: отправила Арама к мнргострадальной Стабу. Та возилась с ним весь вечер - в результате Арам вернулся домой с собственноручно сделанными эскизами, кое-где слегка подправленными рукой мастера. С тем и был отправлен в школу. Учитель не поверил. ( и зря) что рисунок - почти полностью нарисован сыном и закатил ему тройку( это при том, что ниже 5,5 - уже - неуд) Очень обидно было. Я посоветовала Араму попробовать восстановить справедливость, и он нарисовал еще раз те же ключи прямо в классе. получилось, конечно. похуже, но свою шестерку он отбил.
А тут подоспело время нового шедевра. На этот раз дети должны были в классе рисовть собственный ботинок. Дома я тут же отправила сына по известному маршруту - к стабу, и очередной рубеж был взят. Арам уверял меня. что ботинок они еще будут дорисовывать, но почему-то вместо ботинка следуюшей моделью оказался сидящий человек - одноклассник.
" А пока он с королем препирался..." Тем временем появился и второй раппорт. Арам - раздолбай. - прилично исправив ситуацию по математике, языку и истории с биологией, ухитрился забыть про пару контрольных ( ну и грипп тут сработал) в результате чего помимо привычных неудов по физкультуре и рисованию, еле-еле полученной 5, 5 по ручному труду. у него прибавились неуды по истории религии и - вот даже не знаю - как перевести, по предмету, который назвается "уход" - в смысле за собой. Т.е. вообще-то это обеспечение основ жизнедеятельности. чтоли. Про здоровый образ жизни и т.д. Смешно!
но в результате - 5 неудов а с ними его должны были спустить на ступень ниже.
Педсовед, судя по дошедшим до меня отголоскам, был весьма бурным, но предварительное направление все-таки осталось прежним - у учителей хватило все-таки разума оценить не по цифрам а по возможностям.
Арама строго предупредили, что третий раппорт может оказаться роковым, а я подумала, что висеть в воздухе из-за рисования все-таки очень обидно.Я уже рассказывала, что после получения отметок проводится специальный вечер. где родители могут поговорит 10 минут с двумя учителями по выбору. Вот я и забила стрелку с доцентом по рисованию.
Подозреваю. что в школе такого никогда еще не происходило. Все ведь выясняют отношения по поводу главных предметов, а тут - какое-то рисование.
Первый результат такого моего хода конем не замедлил себя ждать. Вручая Араму "повестку" с подтверждением времени нашей встречи, учитель поинтересовался : о чем пойдет разговор, не об оценках ли?
Арам подтвердил, и учитель предложил ему придти со мной на встречу и принести рисунки пресловутых ключей.
Щас! как будто я дам потратить драгоценные минуты на болтовню с моим разговорчивым сыном!
Да и вообще, при чем здесь ключи, дурашка? мы уже давно вышли на другой виток проблемы!
Арам приходил из школы с известиями. что учитель начал к нему подсаживаться , помогает рисовать и спрашивает. что именно непонятно. А ведь я ему еще ничего не сказала. Мне даже где-то жалко стало доцента, он явно занервничал, а до встречи оставалась еще больше недели
Он хороший - говорил Арам, не ругайся с ним.
А я и не собиралась ругаться. Мой спич должен был свестись к следующему; ( я все это стабу в лицах проговаривала)
- Ах, как жаль. что у моего сына неуд. Я понимаю. что у него нет таланта к рисованию. Но ведь можно привить и наработать элементарные навыки и не имея особой склонности - я видите ли, сама педагог с большим стажем. и знаю. что даже совсем немузыкального ребенка при хорошей методике можно многому научить.
Я понимаю. что у учителя нет возможности уделять моему сыну дополнительное внимание, но мне очень жалко сына, который приходит в стрессе после уроков рисования. Давайте вместе подумаем, как мы можем ему помочь? Я, со своей стороны, готова организовать для Арама дополнительные частные уроки. По счастью в городе Делфте у меня есть несколько друзей - профессиональных художников, и я буду просить их позаниматься с сыном, но дело лишь за малым:
Было бы неправильным. если бы подход частного учителя резко отличался от школьных уроков, поэтому я прошу вас, чтобы вы пояснили мне ваши основные методические принципы. Я вот их почему-то никак понять не могу - видимо нас совсем по-другому учили. Может. вы дадите мне посмотреть учебник или методичку. которой вы пользуетесь при разработке плана обучения?
Если вы внимательно прочли мою речь, то заметили. конечно. что я вежливо . но неотвратимо наезжаю в ней в ней на учителя , уличая его в методической несостоятельности.
Ну - так оно все по-задуманному и произошло. Он нервно со мной поздоровался. произнес сакраментальную фразу о том. что Арам - очень милый мальчик и очень силен вербально ( с этого начинают все , я уже привыкла), а затем я и произнесла весь текст. Наезд мой он прекрасно просек, рассердился - даже покраснел. исказал. что он мне может показать кучу прекрасных работ и что многие ученики с заданиями вполне справляются.
Для меня, сами понимаете, это аргументом не явилось. но я сделала тут же кучу реверансов. Доцент оттаял и предложил мне подожать. пока он поговорит еще с кем-то. а потом он совсем свободен и может выделить мне побольше времени.
В результате мы проговорили с ним около получаса, выяснили ситуацию. он пообещал уделять Араму больше внимания на уроках, не поддержал мою идею с частным преподавателем и галантно сказал, что я сделал для своего сына все. что могла. а дальше они уж вместе постараются.
В разговоре проскочила одна деталь, которой я не могу не поделиться. Доцент. сказал. что у Арама не так плохо с рисунком. как с живописью, что у него не получается даже нормально держать кисть, что он не умеет работать с красками. А все что они делают - это только работа на уроке , он ведь не может давать на дом домашнее задание по живописи, ПОТОМУ ЧТО У МНОГИХ УЧЕНИКОВ НЕТУ ДОМА КРАСОК И КИСТОЧЕК.
Вот у вас. например, есть? - спросил он меня.
А я давно уже смотрела на него с недоумением.
- Конечно, есть - удивленно ответила я
У доцента случился когнитивный диссонанс.
- А почему? - спросил он.
Ну и что я могла ему сказать. чтобы он понял - почему у ребенка дома есть краски и кисточка?
Я решила ему наврать - чтоб он в культурный шок не впадал, и сказала что это в связи с рисованием в русском клубе.
Расстались мы вполне примиренные и довольные друг другом, Арам говорит, что учитель теперь на уроках к нему подсаживается и учит - как надо все делать.
Что и требовалось.
будем ждать третьего раппорта. ну и остальные неуды исправлять - само собой.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →